СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!

Первая страница » Озеро Сиваш » Курорты Приазовья во время войны

Курорты Приазовья во время войны

В середине июля 2022 года стало окончательно очевидно, что туристического сезона в оккупированном Приазовье нет и не привидится. Работы практически нет ни в городах, ни на полях. Местные тратят сбережения и пенсии своих пожилых родственников. Люди, которые уже давно переориентировались на турбизнес, сейчас остались без заработка. Местные жители всю жизнь обустраивали свои дома под прием отдыхающих, теперь в номерах стоят клетки с цыплятами бройлеров, в бассейне выращиваются помидоры. Что сейчас происходит с туризмом и отдыхом в Седово, Бердянске, Кирилловке, Геническе и на Арабатской стрелке, а так же инфраструктура в условиях оккупации глазами очевидцев событий.

Курорты Приазовья во время войны

Общие факторы

Украинские мобильная связь и интернет были отключены с начала июня. Люди на две недели остались без связи друг с другом и с родственниками в других регионах Украины, без возможности использовать онлайн-банкинг и услуги, требующие смс авторизации.

В середине июня оккупанты включили свой «интернет» с его тотальной цензурой. Появилась сотовая связь от неизвестного «оператора» с российским кодом. Позвонить с этих номеров в Украину и в другие страны не возможно, входящие звонки и смс также не проходят.

Последняя возможность иметь на оккупированной территории украинский номер мобильного — это подключить украинскую IP телефонию. Такую услугу предоставляют компании «Лайфселл» и «Интертелеком».

Топливо на заправках 38 гривен за литр бензина или дизеля. Цены указаны в рублях, так как его привозят из Крыма. В основном обороте ходит гривна, хотя оккупанты пытаются насаждать расчеты в рублях. Курс доллара у менял 39-40 гривен, евро 42-45 гривен, рубль 0,62 гривны. Так как банки с отключением мобильной связи прекратили свою работу, снять деньги с карточки стало проблемой. Можно снять деньги через посредников в среднем за комиссию 3-5% от суммы или через торговые терминалы за 10%. Клиенты Приватбанка и некоторых других банков, которые не требуют смс-авторизации, могут рассчитываться между собой через приложение.

Цены в магазинах очень выросли. Например, килограмм сыра или колбасы стоит от 300-400 гривен. Продукты в основном российские низкого качества, но есть и местных производителей. Стоимость местной продукции наоборот низкая. Огурцы от 5-7 гривен, помидоры от 10 гривен.

Украинские социальные выплаты осуществляются только на карточку. Пенсионерам и бюджетникам оккупанты выдали единовременное пособие 10000 руб. в обмен на паспортные данные.

Седово

Начнем наш обзор с курортного поселка Седово, который уже девятый год контролируется российской террористической организации ДНР.

Уже девятый год Седово деградирует. Тут царит бесправие и полицейский режим. Нищее население захваченного Донецка, даже если может позволить себе отдых, чтобы попасть сюда вынуждено по несколько часов на жаре провести на блок-посту, пройти досмотр документов и обыск.

С начала развязанной россией войны до 1 июля доступ туристов в Седово был ограничен, возможно, из-за боязни партизан. Впрочем, запрет этот не коснулся «самок ментов», как тут называют жен боевиков ДНР.

По сообщениям из твиттера которые приводит РБК около пляжей Седово периодически всплывают трупы, их прибивает волнами к берегу. Что, в общем, не мешает любителям русского мира наслаждаться пляжным отдыхом.

Бердянск

Сейчас на косе отдыхают только жители Бердянска, поэтому, встретить людей здесь сложно. Сам Бердянск слишком мал для того, чтобы использовать и 10 процентов местного рекреационного потенциала. Кафе, рестораны, развлечения не работают, открыты только некоторые магазины и мини-отели. Пляжи пусты.

Степановка первая

Степановка Первая и Степановская коса никогда не были слишком переполнены отдыхающими. С началом войны здесь стало совсем безлюдно, пансионаты и отели не работают, пляжи пусты (вебкамера). Такая же ситуация и в соседних приморских поселках.

Кирилловка

Популярное место пляжного отдыха с детьми Кирилловка практически пуста. Если ехать из Мелитополя эта пустота становиться заметна еще на подъезде к поселку. Многочисленные придорожные рыбные лавки почти все закрыты. Сама Кирилловка встречает гостей безлюдьем и отсутствием машин. Аквапарк и дельфинарий не работают.

На Федотовой косе в середине июля 2022 года, раньше в это время начинался «высокий сезон», пустынные пляжи, отсутствие пляжных развлечений, закрытые кафе и отели. Впрочем, некоторые отели и пансионаты работают, рядом с ними припаркованы по 1-2 машины. В основном, это жители Мелитополя. Море теплое, медуз очень много.

Геническ

Не смотря на то, что в самом Геническе есть пляж и несколько отелей, отдыхающие обычно проезжали этот город мимо и ехали дальше на Арабатскую косу. Самые практичные заезжали в Геническ за покупками. Стоимость продуктов и топлива в Геническе всегда была существенно ниже, чем на Арабатской стрелке. Сейчас рынок, супермаркеты и заправки в Геническе по-прежнему работают, только покупателей стало очень мало — покупать некому и не за что, большая часть населения города уехала. О туристах нет даже речи, на пляжах купаются местные. Железнодорожное сообщение не работает, ходят только местные маршрутки и междугородние автобусы в пределах оккупированной территории.

Генгорка

Первое, что вы увидите при въезде на косу Арабатская Стрелка перед селом Генгорка, это поврежденный взрывом мост через пролив Промоина (видео моста). Легковушки могут безопасно по нему проехать, а вот грузовым автомобилям и тяжелой технике лучше не рисковать.

Бальнеогрязелечебница в Генгорке в прошлые годы работала с 1 июня до 1 октября, но в этом году так и не открылась.

Чисто номинально открыты крупные базы отдыха, которые просто так не могут прекратить свою работу. Хоть они и без отдыхающих, там есть сотрудники и охрана. Чтобы закрыть большой туристический объект нужна его консервация, а это большие расходы.

Геническое соленое озеро в селе Приозерное, известное под местным брендом «Розовое озеро», безлюдно (видео). Раньше это был самый известные фотоплейс Арабатки, сюда заезжали практически все отдыхающие сфотографироваться. Напротив домов жителей вдоль обочины как и раньше выставлены товары добытые из озера — розовая соль и рапа, но покупать их некому.

Счастливцево

Некоторые мини-отели Счастливцево, хозяева которых живут здесь же рядом, открыты в надежде заработать хоть немного денег. В основном они пусты, но по выходным в хорошую погоду рядом с некоторыми, особенно там где есть бассейны, припаркованы машины туристов из Херсона, Берислава, Каховки и Новой Каховки. Стоимость номера со всеми удобствами в пределах 300 — 400 гривен.

На пляжах Счастливцево отдыхающих практически нет, хотя море в этом году необычайно чистое и без медуз. Кафе и курортные лавки закрыты, пляжные развлечения отсутствуют (видео). Аквапарк и дельфинарий не работают.

Горячий источник в Счастивцево открыт для свободного посещения, с начала оккупации персонала на источнике нет и плату за вход никто не берет. Не смотря на свободный вход, желающих искупаться можно пересчитать на пальцах одной руки (видео). Большой сувенирный базар около парковки не работает.

Стрелковое

Как и на других курортах Азова, на пляжах и в отелях Стрелкового практически безлюдно. Спа-курорт «Арабатские Термы» с горячим источником, глицериновым озером и всякими массажными процедурами открыт. Стоимость дневного абонемента с начала войны снижена в два раза и составляет 100 грн. Отдыхающих или очень мало, или нет вовсе (видео).

Итоги

До войны Азовское море были излюбленным местом отдыха туристов из Запорожья, Днепра, Харькова. Приезжали сюда и из других областей Украины. Сейчас здесь отдыхают только жители оккупированных территорий, их число можно пересчитать по пальцам. Люди уезжают, начинается разруха и запустение. Седово — «единственный морской курорт ДНР», это показательный пример того, во что могут превратиться и другие оккупированные курорты, если не будут освобождены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *